История действительно повторилась в ужасающих обстоятельствах, когда всего через четыре месяца после авиакатастрофы Lion Air рейса 610 в Индонезии 29 октября 2018 года, произошла идентичная катастрофа с участием Boeing 737 MAX в Эфиопии. 10 марта 2019 года, рейс 302 Ethiopian Airlines, также выполненный на самолете Boeing 737 MAX, потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта Аддис-Абеба, унесши жизни всех 157 человек на борту.
Эти две катастрофы обнаружили серьезные проблемы в системе управления полетом самолета, в частности, в системе MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая была разработана для автоматической коррекции угла атаки самолета под определенными условиями, чтобы предотвратить сваливание. Однако из-за неполадок в системе датчиков и неадекватного информирования экипажей о работе системы MCAS, в обоих случаях самолеты неконтролируемо пикировали вниз и разбились.
В ответ на эти трагедии воздушное пространство многих стран было закрыто для полетов Boeing 737 MAX, а самолеты данного типа были временно сняты с эксплуатации по всему миру. Это вызвало масштабный кризис для производителя, Boeing, который столкнулся с необходимостью провести обширные испытания и модификации системы MCAS, а также улучшить программу обучения пилотов, прежде чем самолеты могли снова быть допущены к полетам. После серии обновлений и утверждения со стороны авиационных властей, Boeing 737 MAX вновь начал эксплуатироваться, но эти события нанесли серьезный удар по репутации компании и безопасности авиаперевозок.